Однажды в журнале News of the World появилась заметка о том, что президент Формулы-1 Макс Мосли и его сын - фашист-позер Освальд Мосли - были застуканы за оргией с элементами садомазо, в которой, помимо них, принимали участие еще пять проституток, выряженных в униформу надсмотрщиков концлагеря. И ни у кого бы не вызвало сомнения применимое к данной ситуации слово «оргия», если бы оно не утратило своего истинного значения - тайное священнодействие.
Дело в том, что выкрики на немецком языке и удары хлестом по телам проституток кардинально отличаются от того, что раньше было принято называть ночной мистерией в честь Диониса или Орфея. Тогда все действие сексуального контакта не предусматривало. Правда, контролировать ход подобных собраний было тяжело, тем более что обильное чревоугодие, музыка и танцы делали свое дело и навевали мысли о групповом совокуплении.
Довольно просто было уличить в нечто подобном древних римлян во время проведения священнодействий, посвященных богу смерти Сатурну или богу вина Вакху. Разнузданные вакханалии и сатурналии прекратились вместе с введением христианства, которое подобные «развлечения», естественно, не одобряло. Именно с тех пор за словом «оргия» и закрепилось негативное значение.
И причина тому была. Дело в том, что императорские оргии действительно отличались необычайной порочностью. Светоний утверждает, что император Тиберий хорошо разбирался в данном деле. По его словам, во дворце собирались толпами парни и девушки, предаваясь сладострастным совокуплениям прямо перед глазами императора, чтобы данным зрелищем поддержать его угасающую похоть.
В целомудренной на первый взгляд Англии слово «оргия» стало употребляться с 1589 года, и сохранились все свидетельства того, что англичане вовсе не были профанами в групповом сексе. Традиционные хороводы вокруг майского дерева далеко не всегда подразумевали скачки вприпрыжку с лентами в руках. По сути, это было ритуальное поклонение фаллосу, которое завершалось не танцами, а уютным расположением на лужайке. Вот как охарактеризовал данный ритуал еще в XVI веке пуританин Фидипп Стаббс, спрятавшийся в кустах и наблюдавший за «процессом»: Сношения, объятья, поцелуи, переплетение тел, ласки и облизывание друг друга .
Впрочем, страсти несколько поутихли с началом Реставрации. И теперь к оргиям проявляли интерес представители аристократии. Своей наивысшей точки развития на территории Англии оргия достигла с момента образования Клуба адского огня , основателем которого явился сэр Френсис Дэшвуд, проработавший в парламенте 20 лет и прослывший неисправимым развратником. Им было арендовано аббатство Медменхэм на Темзе, в саду которого была воздвигнута статуя обнаженной Венеры, изгибавшаяся так, что при входе гость упирался взглядом прямо в ее зад. По его указанию в одном из холмов была сооружена целая паутина пещер с подземными ходами и одиночными кельями, в которых можно было предаваться пороку сразу с несколькими девицами. Перед визитом к сэру Дэшвуду гости снимали дешевых лондонских проституток и сплавляли их баржами по Темзе.
А что же страна любви Франция? Могла ли ее обойти стороной данная напасть? Конечно же нет! По некоторым сведениям, маркизу де Саду в наследство досталось изумительное поместье Шато Ла Кост, из которого открывался вид на долину Воклюз. Очевидно, пресытившись красивыми пейзажами, маркиз на пару со своей женой приняли на «работу» несколько молодых слуг и симпатичных девушек, которых принуждали к грубому сексу, причинению друг другу во время полового акта боли и поеданию экскрементов. По крайней мере, так свидетельствует книга под названием 120 дней Содома .
С наступлением XX века поклонники сексуальных оргий почти выродились. Известно, что коллектив группы Блумсбери жил квадратом и любил треугольником, тем не менее, до группового секса у них дело не доходило. Попытки возрождения оргий, бытовавших во времена Дэшвуда, предпринимал в свое время публицист и писатель Алистер Кроули, который являлся председателем черных месс, боготворил Пана и жил согласно девизу: Поступай в соответствии со своей волей – вот и весь закон . Сохранились сведения о том, что он отбыл на остров Сицилия, где стал предводителем общины поклонников оргий.
Философия свободной любви достигла берегов Америки одновременно с распространением культуры хиппи в 1967 году. Последователи данной контркультуры являлись поклонниками своеобразной сексуальной демократии. В частности, коллектив журнала Suck предавался сексуальным утехам непосредственно во время редакционного заседания.
Буквально сразу после этого увидела свет книга с говорящим названием Радость секса ( The Joy of Sex ). Читателей было практически не оттащить от раздела Оргия , который изобиловал карандашными рисунками, изображающих ласкающих друг друга бородатых финансистов и ненасытных дамочек из среднего класса. Тогда же читатели зарекались когда-либо участвовать в подобных извращениях. Вот так к XXI веку после практически двух тысяч нескучных лет оргия (другими словами, грандиозная пьянка, отличающаяся безудержным подчинением собственным порокам, особенно сексуального плана) перестала считаться чем-то стоящим.
|